RU / ENG
Назад
Методика оценки
Положение о рейтинге АКАР самых награждаемых креативщиков рекламных агентств
Цели Рейтинга
  • Повышение творческого уровня креативщиков коммуникационного рынка России
  • Разработка механизма максимально объективной оценки творческого потенциала креативщиков рекламных агентств
  • Продвижение позитивной репутации российской индустрии за рубежом
  • Развитие внутренней индустриальной инфраструктуры, создание атмосферы творческого соревнования в отрасли, мотивация, направленная на создание современных, ярких, неординарных, инновационных коммуникационных продуктов.
1. Основные определения Рейтинга

1.1 Рейтинг самых награждаемых креативщиков агентств в сегменте "Креатив" – Рейтинг креативщиков России, набравших баллы за призовые места и шорт-листы во всех номинациях универсальных фестивалей и конкурсов, список которых определяется ежегодно Комиссией, состоящей из агентств – победителей ТОП-10 Рейтинга креативности агентств в сегменте "Креатив" предыдущего года.

1.2 Рейтинг самых награждаемых креативщиков агентств в сегменте "Маркетинговые услуги" - Рейтинг креативщиков России, набравших баллы за призовые места и шорт-листы во всех номинациях профильных фестивалей и конкурсов, а также отраслевых номинациях универсальных фестивалей и конкурсов, список которых определяется ежегодно Комиссией, состоящей из агентств – победителей ТОП-10 Рейтинга креативности агентств в сегменте "Маркетинговые услуги" предыдущего года.

1.3 Рейтинг самых награждаемых креативщиков агентств в сегменте "Брендинг" – Рейтинг креативщиков России, набравших баллы за призовые места и шорт-листы во всех номинациях профильных фестивалей и конкурсов, а также отраслевых номинациях универсальных фестивалей и конкурсов, список которых определяется ежегодно Комиссией, состоящей из агентств – победителей ТОП-10 Рейтинга креативности агентств в сегменте "Брендинг".

1.4 Рейтинг самых награждаемых креативщиков агентств в сегменте "Диджитал" – Рейтинг креативщиков России, набравших баллы за призовые места и шорт-листы во всех номинациях профильных фестивалей и конкурсов, а также отраслевых номинациях универсальных фестивалей и конкурсов, список которых определяется ежегодно Комиссией, состоящей из агентств – победителей ТОП-10 Рейтинга креативности агентств в сегменте "Диджитал".

1.5 Рейтинг самых награждаемых креативщиков в сегменте  "Young" - Рейтинг молодых креативщиков России, набравших баллы за призовые места и шорт-листы во всех номинациях универсальных и профильных фестивалей/конкурсов, список которых определяется ежегодно  победителями ТОП-10 Рейтинга креативности сегмента "Young"

1.6 Рейтинг самых награждаемых креативщиков в сегменте  "Коммуникационные агентства" - Рейтинг креативщиков России, набравших баллы за призовые места и шорт-листы во всех номинациях универсальных и профильных фестивалей/конкурсов, список которых определяется ежегодно Комиссией, состоящей из агентств – победителей ТОП-10 Рейтинга эффективности коммуникационных агентств предыдущего года.

1.7  Рейтинг самых награждаемых креативщиков в сегменте  "Медийные агентства" - Рейтинг креативщиков России, набравших баллы за призовые места и шорт-листы во всех номинациях универсальных и профильных фестивалей/конкурсов, список которых определяется ежегодно Комиссией, состоящей из агентств – победителей ТОП-10 Рейтинга эффективности медийных агентств предыдущего года.

1.8 Универсальные фестивали и конкурсы – список из 12-ти фестивалей, в которых представлены номинации по всему спектру рекламной деятельности, включая креатив, медиа, маркетинговые услуги, брендинг, крафт и т.д. Список фестивалей определяет Комиссия, состоящая из победителей ТОП-10 Рейтинга креативности агентств в сегменте "Креатив" предыдущего года. Список фестивалей для Рейтинга креативности агентств в сегменте "Креатив" утверждается в первую очередь.

1.9 Профильные фестивали и конкурсы – список из не более чем 4-х фестивалей в каждом из Рейтингов агентств в сегментах маркетинговые услуги, брендинг и диджитал . Список фестивалей определяется Комиссиями, состоящими из представителей агентств – победителей ТОП-10 Рейтинга агентств в сегментах маркетинговые услуги, брендинг и диджитал, которые могут заменить на выбор 4 универсальных фестиваля из списка, утвержденного Комиссией Рейтинга креативности агентств в сегменте "Креатив".

В итоге, в списке фестивалей каждого Рейтинга должно учитываться не более 12 фестивалей.

Профильные фестивали содержат только профильные номинации и идут в зачет только соответствующим Рейтингам.

2.  Основные принципы Рейтинга, процедура выбора фестивалей и правила подсчета баллов полностью соответствуют одноименным пунктам положений за 2019г:  

Рейтинга креативности АКАР: http://www.akarussia.ru/node/8620 

Рейтинга эффективности коммуникационных агентств: http://www.akarussia.ru/node/8664 

Рейтинга эффективности медийных агентств: http://www.akarussia.ru/node/8666 

3. Процедура попадания креативщиков в рейтинг и размещения работ.

3.1 По итогам каждого фестиваля в текущем году в рейтинг попадают все работы, победившие в номинациях, указанных в Положении рейтинга креативности АКАР (см. п.2). В профайл каждой работы вносятся данные об авторах работы (агентство, бренд, команда), которые опубликованы на официальной странице фестиваля.

3.2 Сайт AdPeak открывается по итогам фестивального года.

3.3 В рейтинг попадают участники со следующими должностями:

  • Креативный директор
  • Копирайтер
  • Арт-директор

И производные от этих должностей (младший копирайтер, старший арт-директор, associate creative director и т.д.)

  • Руководитель творческой группы
  • Digital Creative
  • Автор идеи (если данное указано в кредитсах)

3.4 Система автоматически присваивает участникам рейтинга такое же количество баллов, которое получила работа с их участием на фестивале. После каждого фестиваля рейтинг пересчитывается.

3.5 Система не делит баллы между сотрудниками, которые указаны в профайле работы, всем начисляется полная сумма баллов.

3.6 Если на сайте фестиваля в работе нет данных о команде, то данная работа не попадает в рейтинг, поскольку AdPeak – это список самых награждаемых креативщиков. Агентства могут дослать информацию о команде в соответствии с правилами, указанными в п.4.

4. Правила изменения и редактирования информации в рейтинге.

4.1 Если на сайте фестиваля не опубликована информация о команде, либо информация некорректна, агентство может прислать официальную справку о работе на почту iva@akarussia.ru. Справка должна быть на бланке агентства, с указанием команды и перечнем должностей, с печатью, подписана креативным директором и управляющим директором агентства.

4.2 Если информация о наградах в рейтинге размещена некорректно, агентство может прислать правильный список наград с пруфлинками на сайты фестивалей. Официальным источником информации для рейтинга является сайт фестиваля. Если на сайте фестиваля не указана награда агентства, то оно должно попросить фестиваль добавить ее на сайт, либо выслать официальную справку от фестиваля на почту iva@akarussia.ru.

4.3 В профайле участника рейтинга указаны текущие место работы и должность. Эта информация может терять актуальность с течением времени, поэтому участник может в любой момент выслать корректную информацию для редактирования на почту iva@akarussia.ru .

4.4 В профайлах участников рейтинга есть ссылки на личные страницы в социальных сетях и фотографии.

Участник может в любой момент попросить убрать, либо редактировать эту информацию. (Требования к фотографии: ч/б, не более 500 Кб, размер не менее 514*514, возможность кадрировать в квадрат).

наверх
Контакты
  • Валентин Смоляков - Исполнительный директор АКАР v.smolyakov@akarussia.ru
  • Екатерина Киндрук - Заместитель исполнительного директора АКАР emk@akarussia.ru
  • Марина Чурсинова - Руководитель отдела PR и коммуникаций АКАР m.chursinova@akarussia.ru
  • Анастасия Кваша Контент-менеджер АКАР ak@akarussia.ru
  • Наталья Крысаева - Менеджер проектной деятельности АКАР  n.krysaeva@akarussia.ru 
  • Николай Васильев Руководитель отдела исследований и аналитики АКАР nv@akarussia.ru
  • Андрей Иванушко Менеджер отдела исследований и аналитики АКАР iva@akarussia.ru